расследования, открытые для каждого

Грады «ДНР» стреляют из жилых кварталов Донецка

02.02.17

Bellingcat Investigation Team

Язык: English

Данный отчет написан совместно с Conflict Intelligence Team (CIT).

Заголовок статьи был изменен после уточнения значения термина «живой щит». Хотя огонь «Градов» из этого района Донецка и подвергает опасности жизни гражданских лиц, это не отвечает юридическому определению живого щита. Более подходящим будет термин «подвержение опасности лиц, пользующихся особой защитой» (в данном случае — мирных жителей).

31 января 2017 года Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине зафиксировала рекордное число взрывов за всю историю наблюдений за конфликтом на востоке Украины. В настоящее время основные бои, в которых гибнет множество мирных жителей и бойцов с обеих сторон, разворачиваются в местности между Авдеевкой, контролируемой Украиной, и Ясинвоатой, контролируемой так называемой «ДНР». Эти события — новый всплеск боев этой горячей зимы (1 / 2). Пресс-центр украинской «Антитеррористической Операции» сообщил, что 31 января сепаратисты запустили в районе Донецка не менее 100 ракет из реактивных систем залпового огня «Град». В этом отчете мы покажем, что не менее половины этих пусков попали на видео, снятые в жилых кварталах на востоке Донецка. Свежие спутниковые снимки и свидетельства очевидцев подтверждают геолокацию, с помощью которой удалось установить места пусков «Градов» сепаратистов.

Грады у «Ашана»

Судя по комментариям в донецкой проукраинской группе ВКонтакте, занимающейся мониторингом исходящих и входящих обстрелов (см. здесь и здесь), пророссийские сепаратисты постоянно стреляют из Градов с объездной дороги близ гипермаркета «Ашан»:

«10 мин назад 4-ре установки града с объездной по три пакета и смылись… СУКИ!!!»
«Стреляет град с объездной возле ашана» (источник)

То же самое сообщает популярный проукраинский блогер, наверняка используя аналогичную группу в качестве источника:

«11:15 Грады на объездной вблизи «Ашана» «откасетились» и тут же уехали»

Как это зачастую бывает при обстрелах, пользователи социальных сетей из контролируемой украинскими властями Авдеевки сообщали о входящем огне, в том числе из РСЗО «Град», примерно в то же время, когда в Донецке писали об исходящих залпах «Градов»:

4:16: «Опять грады !!! Район церкви , громко и страшно!!!»

11:10: «На Тургенева падает в хаотичном порядке, как в 2015»

14:54: «Только вышли ремонтные бригады, как через 10 минут из Донецка шмальнули Градами… с*ки!»

Кроме того, корреспондентка прокремлевской газеты «Комсомольская правда» упоминает (архивная копия), что слышала «Грады» на отпевании командира батальона «Восток» Ивана «Грека» Балакая 31 января (см. отчет DRFLab об обстоятельствах его гибели). Впоследствии подруга корреспондентки подтвердила ей, что «Грады» постоянно стреляли предыдущей ночью (с 30 на 31 января), и что они базируются близ гипермаркета «Ашан». Видео со службы, опубликованное в группе батальона «Восток» в ВК, подтверждает, что церковь находится в жилом районе к югу от гипермаркета (47.989551 37.911307).

Эти сообщения важны, поскольку указанное место пуска «Градов» поблизости от гипермаркета «Ашан» (47.996948 37.910538) говорит о том, что огонь велся с позиции вблизи жилых кварталов. В этой же местности находятся Донецкая объездная дорога и онкологическая больница (47.997286  37.901797).

Кроме того, церковь, упомянутая в статье «Комсомольской Правды», находится в той же местности (выделенной желтым на карте ниже). Сравнение видео панихиды по «Греку» и панорамного изображения «Яндекс.Карт» подтверждает, что это одна и та же церковь, находящаяся поблизости от жилого квартала и места пуска «Градов».

Рис. 1: Местоположение гипермаркета «Ашан» (выделено красным) и церкви, где отпевали «Грека» (выделено желтым). Digital Globe, Google Earth

Видео пусков

Помимо упомянутых выше сообщений, имеются также шесть различных видео, на которых видны пуски «Градов» из Донецка. Видео загружены 31 января и 1 февраля 2017 года. Два из этих видео запечатлели пуски в первые часы 31 января. Три других видео опубликованы днем 31 января, а еще одно — днем 1 февраля. Все шесть видео удалось геолоцировать: они сняты в районе все того же гипермаркета «Ашан» (видео 1+2 / 3+4 /6).

Рис. 2: Геолокация и примерное направление съемки шести видео, на которых запечатлены пуски «Градов» поблизости от гипермаркета «Ашан» (Digital Globe, Google Earth)

На пяти из шести видео видны пуски к востоку от гипермаркета. Видео 5 снято в направлении места пуска к востоку от жилого квартала, из которого оно было снято. Подробный анализ видео показывает, что на видео 1 и 2 (снятых ночью) наверняка запечатлен один и тот же пуск. На обоих видео на дороге виден один и тот же микроавтобус. Всего на этих видео видно порядка 15 ракет, тогда как слышно порядка 20 пусков.

Рис. 3: Скриншоты с видео 3 (слева) и видео 4 (справа)

Видео 3 и 4 сняты примерно с одной и той же точки к югу от гипермаркета. На обоих видео видно, как по объездной дороге проезжают гражданские автомобили. Пуски, запечатленные на видео, также исходят примерно с одной и той же позиции. Однако на этих видео, вероятно, видны разные пуски. На видео 4 после пуска слышен звук сигнализации, тогда как на видео 3 ничего подобного не слышно. Кроме того, облака дыма, образовавшиеся после пуска, отличаются на обоих видео. На видео 3 виден пуск 28 ракет. В начале видео виден пуск 8 ракет, а после краткой паузы — еще 20 ракет. Поскольку во время второго пуска запускается практически одновременно по две ракеты, вероятно, задействованы две установки. На видео 4 видно по меньшей мере 8 пусков. На обоих видео видно, как по объездной дороге проезжают гражданские автомобили.

Рис. 4: Два кадра с видео 5, на которых в небе видны ракеты. Контрастность и яркость изменены для лучшей видимости.

Видео 5 снято под другим углом: камера направлена на восток. На видео, где на заднем плане отчетливо слышны сигнализации, можно разглядеть не менее 9 ракет, пролетающих над зданием в центре кадра. Направление съемки и полета ракет отличается от прочих видео, что говорит о том, что пуск осуществлялся с другой позиции — к востоку от жилого квартала.

На видео 6 вновь снято место пуска поблизости от «Ашана». В начале видео видно облако дыма и слышна сигнализация, что говорит о том, что перед началом съемки был еще один залп. Через несколько секунд начинается следующий залп. Можно разглядеть по крайней мере 7 ракет, однако, судя по звуку, их было больше.

Всего на пяти видео, опубликованных 31 января 2017 года, видно четыре различных залпа из этой местности, в ходе которых запущено не менее 60 ракет. При этом звук пусков на видео говорит о том, что в ходе этих залпов было запущено еще больше ракет. Пуски осуществлялись по крайней мере с двух разных точек.

Вид сверху

На свежих спутниковых снимках (от 20 и 31 января) имеется информация, подтверждающая проанализированные видео и свидетельства очевидцев. На снимке от 31 января хорошо видны следы пусков РСЗО, не наблюдаемые на снимке от 20 января. Кроме того, расположение этих следов точно соответствует местам пусков, установленным по видео.

На снимке от 31 января 2017 года видны 5 следов пусков на открытой местности в 200 метрах к югу от гипермаркета и в 40 метрах к югу от объездной дороги. Эти следы не видны на предыдущем снимке (от 20 января 2017 года). 3 следа пуска посередине накладываются друг на друга, что говорит о том, что это место использовалось по меньшей мере трижды. К следам пусков ведут следы техники, начинающиеся непосредственно на объездной дороге. Эта местность соответствует пускам, наблюдаемым на видео 3, 4 и 6. Однако видео 6 опубликовано 1 февраля 2017 года, поэтому на снимке от 31 января, скорее всего, нет следа пуска, запечатленного на нем.

Еще одно место пуска можно заметить к востоку от жилых кварталов в непосредственной близости от объездной дороги (47.994986 37.932735). На этом месте видно четыре следа пусков. Судя по расположению следов, с этой позиции осуществлялось два разных обстрела. Все 9 следов пусков ориентированы примерно в одном направлении. Пуски осуществлялись приблизительно в направлении Авдеевки, расположенной примерно в 18-19 километрах к северо-западу.

Выводы

Приведенный массив информации явно свидетельствует о том, что как минимум 31 января и 1 февраля 2017 года из района гипермаркета «Ашан» в контролируемом сепаратистами Донецке неоднократно осуществлялись пуски РСЗО. Положение мест пуска в глубине территории так называемой «ДНР», а также направление огня (Авдеевка) ясно указывает на то, какая сторона конфликта ответственна за эти атаки. Одно из мест пусков находится в 200 метрах к востоку от гипермаркета, и менее чем в 500 метрах от школы и жилых домов. Второе место пуска находится непосредственно примыкает к трассе, отстоя примерно на 600 метров от промышленной зоны и на 1000 метров от жилого квартала. Некоторые из атак осуществлялись днем, когда по объездной дороге двигались гражданские автомобили.

Учитывая близость обоих мест пусков к расположенной в этой местности гражданской инфраструктуре, любая украинская контратака, призванная подавить огонь РСЗО, автоматически подвергла бы риску жизни гражданских лиц, проживающих в этом районе. Для пусков наверняка использовались реактивные системы залпового огня БМ-21 «Град», шасси которых позволяют машинам передвигаться по бездорожью. Таким образом, вполне можно было использовать другое место пуска. Однако неоднократное использование места пуска в 200 метрах к востоку от гипермаркета «Ашан» ясно указывает на то, что эта местность была выбрана специально, а жизни гражданских лиц были намеренно подвергнуты риску.

Bellingcat Investigation Team

Команда исследователей Bellingcat – известная группа волонтеров и штатных исследователей, которым принадлежит авторство основных работ, публикуемых на сайте.

Комментариев: 181

  1. Наблюдатель

    Можете разобрать взрыв в Донбассе «на Мотеле» ?
    Что там взорвалось — украинская Точка-У, грузовик или что-то иное?

    Ответить
  2. Донецк

    И? Прекрасный разбор полетов. Снимки из космоса, все дела. Само собой, эти снимки есть на каждый из исходящих, с любой стороны.А почему именно сегодня выскочил этот подробнейший разбор «живой щит»? Именно сейчас, хотя грады с объездной с этой и более восточной точки лупят уже несколько дней, прямо напротив моего дома??? Отвечаю, чтобы быть ответкой в информационной войне на взрывную статью BBC о танках в жилых кварталах Авдеевки с машинами ОБСЕ.
    Да хоть заранее сообщай, откуда будут стрелять, и что с того. Ответка идет в другие места — на шахтерскую площадь, автостанции, больницы, школы, фильтровальные станции. Скажете, стрелять не умеют? Когда была цель — ДонНТУ, то залетело прямо в кабинет к проректору, так что стрелять они умеют! И еще я думаю, что на Мотеле они таки промазали. Целили они не в военную часть (не поверю что целили в неё, ни в одну часть еще не попали, равно как и в занятое помещение СБУ, МГБ, обладминистрацию, или хотя бы приемную Захарченко), а целили они в архиважнейший мост в 20 метрах буквально, который ЕДИНСТВЕННЫЙ между Донецком и Макеевкой!!! Потому что если мост разбабахают, то это жопа для Донецка. По Павших такой поток не проедет, а через Червоногвардейку далеко…
    Ребят, это не война, а жопа договорная. То ли скидку на уголь требуют, то ли еще что…

    Ответить
    • Донецьк

      «а целили они в архиважнейший мост» — не смешите мои тапочки: у ВСУ больше не было ракет? Хотели бы уничтожить мост — уничтожили бы уж за 3 года. Так что все обстрелы жилых кварталов Донецка — это ответ боевичья на действия ВСУ. Типа будете отстаивать свои позиции в Авдеевке — мы будем уничтожать мирное население, да еще и пытаться свалить все это на вас. Только в 2017 это уже не прокатит как в 2014.

      «это жопа для Донецка» — ему уже жопа: он уже никогда не станет тем миллионником, который когда-то принимал Евро. Многие нормальные люди туда уже никогда не вернутся. Да и понтов будет поменьше.

      Вы лучше скажите: «хотя грады с объездной с этой и более восточной точки лупят уже несколько дней, прямо напротив моего дома?» — Вы точно уверены, что эти самые грады прилетают в Авдеевке исключительно в военнослужащих ВСУ, а не в жилые дома и гражданских.

      Ответить
    • михаил

      Есть противоречия в ваших рассуждениях.
      Вы говорите, что в ВСУ умеют точно стрелять. И утверждаете, что их снаряды попадают в школы, больницы, автостанции.
      Зачем им разрушать школы и т.д.? Чтобы их осудили? Причем все: и жители оккупированных территорий, и россияне, и европейцы, и …
      Мне думается, что:
      1. ВСУ иногда действительно не попадают в координаты. Если попали, например, в больницу, то это широко освещается сепаратистами, и у Вас действительно может создаться впечатление, что огонь ведется преимущественно по таким целям.
      2. Возможно, что некоторое школы уже не школы, а объекты военного значения.
      3. Возможны и инсценировки со стороны сепаратистов.
      Мне кажется, что логичнее предположить это , чем представить, что в ВСУ сбрендили и фигачат по школам и больницам.

      Ответить
      • stranger

        ВСУ получат амнистию, как уже получили участники беспорядков на Майдане. Кроме отвязаных в добровольческих батальонах со свасстикой, никто специально мирных жителей не уничтожает, но стреляют неприцельно по площадям зная что там густонаселенный город, потому что безнаказанно и потому что чувствуют свою беспомощность и потому что надо громко о себе напомнить, а то забывать начали об Украине.

        Ответить
        • Донецьк

          .»чувствуют свою беспомощность» — именно, только наоборот: беспомощность чувствует боевичье. От того и бесится.

          Ответить
          • stranger

            от чего же им чувствовать беспомощность? Они будут защищать свои города до последнего солдата и последней капли крови, они чувствуют себя достаточно уверенно. Всех не перебьёте

          • Nora

            Ох ничего себе тут кацапофашисты распоясались ! Тотальная мобилизация ольгинских ботов ? Три дня прошло, на BiFoot строчит все три дня как заведенный ! Почем за пост берешь ? Смотри не продешеви, кацап.
            Я не понимаю сути скавчания кацапов: это — наша земля, мы с неё выметаем колорадскую мразь — что за скавчание ??

          • stranger

            Люди Донбаса, которых вы, западэнцы, считаете кацапами и москалями, думают что это вы пришли на их землю. Они родились там и не желают чтобы вы указывали им как жить, чтобы вы их уничтожали, обстреливая города градами и ураганами, чтобы не навязывали вашу принудительную Украинизацию и ненависть к России. Не хотят они с вами жить, а вы их держите в блокаде и систематически убиваете за это, да еще и лжете на весь мир, побираясь по миру, клянча внимание запада и пытаясь расправиться с Россией руками других.

          • Nora

            А чо это за этнос такой — «люди далбаса» ? Это кацапы, переселенные вместо выморенных голодом украинцев ? БУДЕМ указывать. Указывали и будем указывать, ЧТО и КАК будет на УКРАИНСКОЙ земле ! Зарубите это на своем длинном и наглом кацапсом носу. Не нравится — чемодан-вокзал-умиРашка. И там качайте права. Если получится. Я не западенка, я выросла и живу в Киеве, по маме я русская. И на чистом русском языке вам говорю: отъебитесь от на похорошему ! Заберите своих орков и оружие с Донбасса. А иначе будет вас, руссишшвайне, уничтожать до последнего террориста. Пока и всю вашу ТерроРашку не развалим.

          • stranger

            Вы своих восточных украинцев там убиваете не считаясь с жертвами мирных жителей, в Новороссии, которая никогда Украиной то не была до Ленина и большевиков, где говорят по русски, и в гробу видели всех ваши героев, резавших мирных евреев и поляков и сотрудничавшими с Хитлером

          • stranger

            Отродясь Новороссия украинской не была. Это земли взятые Россией от Крымского Ханства и Оттоманов. Кроме татар по границе там обитали вольные казаки, оборонявшиеся и делавшие набеги на обе стороны, и на Польшу, которой тогда была Украина, и на Оттоманскую империю, Ханство Крымское. Только после гражданской войны Ленин присоединил эти русские губернии создав современную Украину, да еще и украинизировал эти земли. Эти люди считают себя украинцами потому что родились в советской Украине. Но они ближе к России, не хотят навязывания ваших ценностей и языка. Назовите их Малоросами к примеру. Это не значит что эти люди должны отсоединиться от Украины, это значит вы должны позволить им жить так как они хотят и не убивать их, поливая Донецк из градов и ураганов. Вы стояли на своем Майдане 3 месяца, никто вас не трогал. Как только эти люди восстали и по сути сделав то же самое, их безоружных начали расстреливать из автоматов. Будете указывать им получите гражданскую войну и развал страны. Потом и Венгры на западе восстанут и Одесса поднимется. Никакой войны сейчас уже быть не должно. Есть Минские соглашения? Вы их подписали? Выполняйте!

          • Nora

            Засунь себе в жопу «минские» бумажки, туда же, куда хуйло засунул себе будапештский меморандум. И открой карту, придурок: никакой Новоотброссии не существует в природе. Была, есть и БУДЕТ Украина. С признанными всем миром границами. А вы там в свеом бреду можете хоть Марс захватывать.

          • stranger

            Про «минские бумажки» это вы Олланду и Меркель скажите, подписи которых под ними стоят. Эти «бумажки» останавливают вас, озверелых вояк, уничтожать мирное население Донбаса. Вы своих мирных восточных украинцев истребляете, бредя что с Россией воюете, до вас еще не дошло?

          • Nora

            Хватит кривляться, колорад ! Уже даже ОБСЕ прозрело:
            на Донбассе РФские войска.

            06.02.2017 12:09
            Первый замглавы миссии ОБСЕ прокомментировал присутствие российских военных в оккупированном Донбассе.
            «Наши наблюдатели, включая меня, встречались с людьми, которые утверждают, что они являются членами подразделений Российской Федерации. Подчеркиваю, что именно эти люди утверждали, что они являются частью этих подразделений», — сказал Хуг.

          • stranger

            А то что Вы наполовину Русская, ну Вы имеете право на свое мнение. По большому счету мы все славяне и как видите общаемся на одном языке. По большому счету эта война — больной бред.

          • stranger

            А судя по вашей агрессии и хамству, украинская «культура» Вам стала уже ближе… 🙁

          • stranger

            «ОБСЕ прозрело» скажите, а как же ОБСЕ подтвердило присутствие «российских войск», исли из приведённой вами цитаты это не следует. Они просто сказали мы видели людей в российской форме и тех кто говорил что они «члены подразделений РФ». Но при этом само ОБСЕ говорит что не может это ни подтвердить ни опровергнуть и что их на это не уполномочивали.
            Там в данный момент большая часть ополченцев местная, я могу предположить присутствие определенных российских специалистов, или отдельных граждан РФ, но не массовое. Никаких свидетельств что там одна армия РФ нет и быть и не может. Я не исключаю однако что они точечно вмешивались в прошлом.

      • BiFoot

        Как в анекдоте. Приходит муж под утро домой, жена:
        -Милый, ты где так задержался? А, ну да! У тебя наверное было совещание на работе, вот и засиделись.
        Подходит, целует:
        -Милый, а что от тебя так алкоголем разит? А, ну да! Заседание закончилось, вот и решили отметить.
        Внимательно присматривается:
        -Милый, а что это у тебя на шее и лице следы губной помады? А, ну да! Кто то из сослуживцев привел на заседание свою жену, твою бывшую одноклассницу, вот она тебя по братски и расцеловала.
        Помогает раздеться:
        -Милый, а почему на тебе женские трусы?
        Муж:
        -Дорогая, ты у меня такая умница, сама придумаешь чего нибудь!

        Вот и у вас «Ах, ну да!» в трех экземплярах.

        Ответить
    • Друг

      Хорошо сказал. Это не война — это передел собственности между бандитами.

      Ответить
  3. stranger

    «Заголовок статьи был изменен после уточнения значения термина «живой щит». Хотя огонь «Градов» из этого района Донецка и подвергает опасности жизни гражданских лиц, это не отвечает юридическому определению живого щита. Более подходящим будет термин «подвержение опасности лиц, пользующихся особой защитой» (в данном случае — мирных жителей).»

    Ну вот как котов назвать после этого, как не мудо-звонами?! Сами они почти ничего не расследуют, а работают просто сливным бачком для дезинформации и пропаганды. Грады, стреляющие из Донецка они замечают, а Ураганы, стреляющие по Донецку, окосевшие на один глаз коты, в упор не видят. Т.е. стрельба с пустырей с максимального возможного расстояния — подвергает жизни людей опасности, а площадная стрельба по этим же людям, видимо их защищает. Откуда им еще стрелять как не из Донецка, если ВСУ вплотную осаждает город из чистого поля. Пусть Укры убираются от города на разрешенное Минском расстояние, и не будет никакого риска для людей поскольку оттуда они до Донецка не добьют.

    Ответить
    • basking shark

      Ну и как Вас назвать после этого, как не мудо-звоном. Сами ничего не расследуете, а работаете сливным бачком для дезинформации и росспропаганды. Пусть Кацапы убираются от города на разрешенное Минском расстояни (а лучше вообще за поребрик в Россию) и не будет никакого риска для людей поскольку оттуда они до Донецка не добьют

      Ответить
      • stranger

        О, Вы, уважаемый, мне напоминаете персонажа из англ ветки этого сайта, некого oui-oui. Тот тоже любил обезьянничать. Стащит пост другого человека и меняет там ключевые слова. Но главное из за его хренового английского, таким способом его посты получались намного грамотнее 🙂 У вас русский почти идеальный, но Вы все равно обезьянничаете. Вы украинский то выучили? А то топить за Украину и не знать украинского, вас же в кацапы запишут, москали! Ну давайте потренируемся: хто не скаче тот маскаль… прыгаете там? Ай яй яй, совсем распустились.

        Ответить
        • basking shark

          Да я знаю ураинский. Всего знаю 6 языков. 3 — в совершенстве, 2- приемлемо, 1- на начальном уровне.
          «вас же в кацапы запишут, москали» — ага, и расстреляют за русское слово. Если верить российской пропаганде — да. В реальности — нет.
          «хто не скаче тот маскаль… прыгаете там?» — остро-с.
          блинца с лопаты откушали? извольте «боярышником» запить.

          Ответить
          • stranger

            Вот и отлично, гуманитарий значит, то то я смотрю с цифрами не в ладах.

          • stranger

            На всякий случай похвастайтесь уж, какие языки. А то можно подумать Русский+Украинский+Суржик

          • basking shark

            украинский, русский, английский, немецкий, латынь, греческий (слабо)

          • stranger

            Отлично! Латынь??? это врачи наверное или лингвисты… Ну врачем надо уметь считать, наверное лингвисты.

          • stranger

            Так Вы что и на англ версии этого сайта пишите?

          • basking shark

            И Вам лучше не надо

          • stranger

            А я как нибудь без вас с этим разберусь

      • stranger

        Вы бы лучше уважаемый ответили по существу. Я сказал о пристрастности и лицемерии пропаганды в том числе распространяемой котами. Вы же съехали с темы в пустые оскорбления.

        Ответить
        • basking shark

          Отвечаю: чтобы обвинять кого-либо в пристрастности и лицемерии Вам нужно самому воздержаться от пристрастности и лицемерия.

          Ответить
          • stranger

            Я говорю то что думаю. Коты все таки поддерживают публичный сайт и получают за это деньги. Про средства массовой информации и стандарты журналистики и их отсутствие я и не упоминаю.

  4. Nora

    Будешь дальше блеять про «ихтамнетов» и отжатые у укров Грады, буки и кацапские танки ? Уже даже не смешно ваше кацапо-вранье.

    Ответить
    • stranger

      А Вы дальше будете бессовестно лгать «они сами себя обстреливают»? Они же в свои города защищают и никуда не двигаются. Вы пришли к ним с армией осаждать и обстреливать их города из артиллерии и градов.

      Ответить
      • basking shark

        Моторолла СВОЙ город защищал? Или Гиркин-Стрелков СВОЙ город защищал?

        Ответить
        • basking shark

          Никуда не двигаются? А на Киев? А Захер аж на Лондон замахивался. Это «мы» никуда не приходили, или Вы хотите сказать что на Донбассе до 2014 года не было украинской армии? или украинских правоохранительных органов? или украинской органов власти? или украинской валюты? или никто не говорил на украинском языке? А вот боевиков ДыНыРы/ЛыНыРы «из-за поребрика» с оружием из «военторга» точно не было.

          Ответить
          • stranger

            Кто ходил на Киев, Вы бредите? На Мариуполь была попытка и моментально отозвали, как вой в прессе начался. С тех пор они не двигаются. Дебальцево, Авдеевка, это вообще практически внутренняя территория ДНР, им же там надо как-то жить со своей инфраструктурой и в безопасности от обстрелов с Украины. Я знаю про Гиркина, но восстание на юго востоке было и раньше и было расстреляно из автоматов укр армией. Были люди из местных на Донбассе которые хотели крымского сценария у себя. Не забывай кстати что свергнутый президент был избран именно этими людьми и Крымом и Донбассом и всем юго востоком. Вы когда их кандидата силовым путём убрали Вы их не спросили об этом? Мэр Славянска приветствовала Гиркина и говорила что это свои люди. Она сейчас сидит на Украине кстати. Гиркин, Бородай действительно спровоцировали и организовали восстание, и потом «республику» но нельзя говорить что они не пользовались поддержкой местных. Вы окончательно потеряли Донбас, когда пришли обстреливать мирные жилые районы из тяжелого оружия. Сейчас ополчение уже организовало несколько сот тысяч человек из местных. После той крови которую вы пролили, украинским этот регион уже никогда не будет. Они помнят это хорошо, кто обстреливал их города, и будут помнить всегда.

          • basking shark

            1″Кто ходил на Киев, Вы бредите? Это не я — это Захер угрожает 3й год.
            2″им же там надо как-то жить со своей инфраструктурой и в безопасности от обстрелов с Украины» — т.е. если для ДНР/ЛНР надо — то можно?
            3″Мэр Славянска приветствовала Гиркина и говорила что это свои люди», а сейчас поет по другому. Вы б еще у Киселева спросили.
            4 «Я знаю про Гиркина, но восстание на юго востоке было и раньше и было расстреляно из автоматов укр армией» — поподробне, будьте любезны, этот бред еще откуда?, такой диковинки еще не слышал!
            5″Сейчас ополчение уже организовало несколько сот тысяч человек из местных» — прям несколько сот? и из местных?, и оружие у «карателей» на несколько сот тыщ. наотжимали? и форму? и снарягу? и боеприпасы? и вы их всех посчитали, сами лично или подсказал кто?

          • stranger

            1) по факту никто на Киев не ходил
            2) а на Майдане можно было калечить и убивать?
            3) Нелля Штепа сейчас в украинской тюрьме. Заброшена из России небось, не?
            4) Я найду видео, одно было которое постил bifoot про расстрел мирной демонстрации в Мариуполе, второе где то на Донбассе как люди возмущались тому что украинские силовики вывезли мешки денег из банка или из администрации, в ответ силовики открыли огонь в воздух и по ногам, в числе прочих прострелили ногу одному, так что перебили всю кость и ступа болталась на тканях. Что за пули такие в Калашникове? Разрывные или со смещённым центром, которые рвут в клочья. Так украинская армия начала стрелять по своему народу на юго востоке.
            5) я вам пришлю видео с парада ДНР, посмотрите сколько там ополченцев и посмотрите в глаза тем, кого собрались убивать.

          • basking shark

            1) Не ходил, т.к. оказывается сопротивление, но регулярно угрожают пойти на Киев, Житомир, Львов, Харьков и т.д.
            2) Вы не ответили на вопрос. повторяю, если для ДНР/ЛНР надо — то можно?
            3) Сейчас Неля Штепа утверждает что она была «заложницей у Гиркина». При этом она не покинула Славянск с бегущими Гиркиным Моторолой и прочими, а здалась ВСУ. (Совпадение? Не думаю)
            4)А вы и Bifoot, случайно не одно лицо? Если вы про события в Мариуполе весной 2014, то это было после стрелкова, а не как вы утверждаете «но восстание на юго востоке было и раньше и было расстреляно из автоматов укр армией» Так что будьте любезны поведайте кого злобная «укр. армия» расстреляла «раньше».
            5)Нет нет, мне в их окупантские рожи смотреть-время тратить- ни малейшего желания. Вы считаете себя сильным в цифрах, вот и давайте цифры, сколько сотен тысяч местных, сколько они «отжали» техники, где армирая больше чем Бундесвер харчуется, откуда боеприпасы, горючее, снаряжение, форма, ЗИП к технике и оружию. И данные, желательно не от анна ньюз, лайф ньюз, раша тудей, и всяких кассадов и шариев.

          • stranger

            Посмотрите, протрезвляет. То видео о котором я говорил. Это оказывается Красноармейск, 11 мая 2014 где то около референдума Юго Востока за независимость.
            Бойцы батальона Днепр, это добровольческий украинский батальон, призванных бороться с колорадами на юго востоке, формально никому не подчиняющийся, но каков считающийся частью ВСУ. Бойцы ограбили где то инкассаторские машины и с мешками денег пытались укрыться в администрации. Простые безоружные люди высказали возмущения. Тогда вооруженные бандиты Днепро, иначе их назвать нельзя, застрелили одного мирного жителя в голову и перебили выстрел кость ноги другому. Вот это Украина без русских в которую вы стремитесь, это ваша культура. Та Украина чужая для многих на юго востоке, куда Донбас по своей воле не вернётся уже никогда. Потом эти же бандиты безнаказанно уничтожали население Донбаса из тяжелего оружия. На Майдане Вы 3 месяца стояли и Янукович вас не трогал пока не начали стрелять, а как дорвались до власти начали грабить и убивать безоружных несогласных.

          • stranger

            С чего вы взяли, лингвист, что я пишу под разными никами? Вы характерный стиль, лексику, стандартные опечатки сравнивали? Я здесь пишу и на англ ветке, раньше не было желание писать в русскую ветку.
            Про Неллю Штепу дайте ссылку, я на слово тут никому не верю. Если она так сказала, значит демонстрирует украинскую гибкость. А что она ещё может говорить, если она в тюрьме СБУ? Гиркин ей ничего плохого не сделал, а родная Украина затравила. Она мэром города была, между прочим.

          • stranger

            Вот по этому видео сравните как ведут себя те, кто по вашему мнению русские орки, чеченские бандиты и т.д. и те ‘добровольцы’ из Днера, которые должны освобождать и защищать свой народ. И Вы увидите кто по настоящему проводит геноцид собственного народа.

          • basking shark

            1.А где банк и мешки денег? и это 11 мая и захваченное! административное здание. Славянск захвачен 12 апреля. Так где «но восстание на юго востоке было и раньше и было расстреляно из автоматов укр армией»? у вас же все хорошо с цифрами, почему не «раньше» а на месяц позже?
            2.Вы не ответили на вопрос. ″им же там надо как-то жить со своей инфраструктурой и в безопасности от обстрелов с Украины» — т.е. если для ДНР/ЛНР надо — то можно?
            3.Сколько сотен тысяч местных и как вы их посчитали?, сколько они «отжали» из военторга техники, где армия больше чем Бундесвер (Бундесвер 177 тыс) харчуется, откуда боеприпасы, горючее, снаряжение, форма, ЗИП к технике и оружию. И данные, желательно не от анна ньюз, лайф ньюз, раша тудей, и всяких кассадов и шариев.

          • stranger

            Вот «колорадские рожи» которых Вы всех собираетесь поубивать на Донбассе. Как Вы себе это представляете? Вы всех не перебьете, а кто останется даже если их силой загонят в Украину, будет вас люто ненавидеть за убийства детей, родственников, близких.

          • stranger

            1.а вы видео смотрели? Вооруженные добровольные бандиты Днепра выгружают деньги из джипа в инкассаторских мешках и перетаскивают в здание администрации. Безоружные люди вокруг мешают джипу уехать и протестуют против солдат. Солдаты открывают огонь на поражение по толпе. Чуть позже Гиркина — какая разница, это вообще Краснолрмейск, а не Славянск, совершенно другое место. Это показывает что протест был по всему юго востоку а не Гиркин его принёс.
            2.ДНР собирается там жить без вас, а вы заняли прилегающие деревни и обстреливаете города оттуда. Что можно обстреливать из Донецка по Украине? Там пригороды и поля на многие километры. Никого они со своей территории первые не обстреливают, Украина пытается их истощить продавливаю линию фронта дальше и постоянно обстреливая мирных жителей.
            3.думаю что Россия им конечно помогает, однако настроения мирных жителей такие что все хотят мира, но мало кто хочет возвращения в ту Украину которая их намеренно истребляла. Нельзя говорить что там только российские солдаты, там большинство местные и воюете Вы со своими же местными, не с Россией. Посмотрите видео парада, это не российская армия никакая.
            Дайте ссылку на то что говорит Штепа в украинской тюрьме.

          • stranger

            «Я извиняюсь, она не сдалась ВСУ при бегстве Гиркина, она приеха в Харьков и сама пошла в СБУ. Так еще веселее).»
            Ну спасает свою шкурку. Нам легко геройствовать сидя дома на диване.

          • basking shark

            И опять
            1.А где банк и мешки денег? и это 11 мая и захваченное! административное здание. Славянск захвачен 12 апреля. Так где «но восстание на юго востоке было и раньше и было расстреляно из автоматов укр армией»? у вас же все хорошо с цифрами, почему не «раньше» а на месяц позже?
            2.Вы не ответили на вопрос. ″им же там надо как-то жить со своей инфраструктурой и в безопасности от обстрелов с Украины» — т.е. если для ДНР/ЛНР надо — то можно?
            3.Сколько сотен тысяч местных и как вы их посчитали?, сколько они «отжали» из военторга техники, где армия больше чем Бундесвер (Бундесвер 177 тыс) харчуется, откуда боеприпасы, горючее, снаряжение, форма, ЗИП к технике и оружию. И данные, желательно не от анна ньюз, лайф ньюз, раша тудей, и всяких кассадов и шариев.

            «Вы всех не перебьете» — нет, часть пойдут на сотрудничество, часть — за поребрик. «Она мэром города была, между прочим» «спасибо» что просветили, и мэром города она была при «проклятой украинской власти» . «демонстрирует украинскую гибкость» — уже не лживость, а гибкость?

          • basking shark

            Я не говорил что там ТОЛЬКО российские солдаты.

          • basking shark

            «Что можно обстреливать из Донецка по Украине? Там пригороды и поля на многие километры». Вы шутите, да Вы думаете там голая степь как в Казахстане? Вы на Донбассе не были, вам сложно понять, там грубо говоря 1 сплошной населенный пункт, Макеевка в Горловку, Горловка в Дружковка, Дружковка в Константиновку, все это Краматорск на запад в Бахмут,на север- Славянск и между городами 5 мин на машине ехать , это огромная агломерация бесконечных сливающихся городов-городков-поселков-поселочков.

          • stranger

            «1.А где банк и мешки денег? и это 11 мая и захваченное! административное здание. Славянск захвачен 12 апреля. Так где «но восстание на юго востоке было и раньше и было расстреляно из автоматов укр армией»? у вас же все хорошо с цифрами, почему не «раньше» а на месяц позже?»
            Мешки денег на видео, посмотрите! Безоружные люди и Днепр который их убивает, а должен защищать, тоже.
            Вот инкассаторские машины:
            http://youtube.com/watch?v=Y9J_ADUm5KM
            А откуда деньги и почему на месяц позже — сами проресерчите, и расскажите нам плиз. У меня нет ответов на все ваши почему. Я только иллюстрировал то что хотел сказать.

            «2.Вы не ответили на вопрос. ″им же там надо как-то жить со своей инфраструктурой и в безопасности от обстрелов с Украины» — т.е. если для ДНР/ЛНР надо — то можно?»
            Я ответил — по логике Майдана, если очень хочется сменить власть националистическим меньшинством избежав выборов — то можно.
            «3.Сколько сотен тысяч местных и как вы их посчитали?, сколько они «отжали» из военторга техники, где армия больше чем Бундесвер (Бундесвер 177 тыс) харчуется, откуда боеприпасы, горючее, снаряжение, форма, ЗИП к технике и оружию. И данные, желательно не от анна ньюз, лайф ньюз, раша тудей, и всяких кассадов и шариев.»
            Я Вам ответил, Россия «своим» помогает. Не дай бох придётся кинуть если Украина все же с тормозов сорвётся. Не знаю что тогда будет.
            Численность я считал по видео парадов, и др видео, на глаз и примерно исходя из числа жителей Донецкой и Луганской области (7-8 миллионов??) думаю что десятки под сотню тысяч, точной цифры не знаю.

            ««Вы всех не перебьете» — нет, часть пойдут на сотрудничество, часть — за поребрик. »
            Не думаю и не советую проверять. Есть Минск который Украина подписала опасаясь потерять Дебальцево и не собиралась выполнять, думала всех обмануть, обманула только себя, выполняйте теперь что подписали вместе с Европой, которая просто не хочет больше крови.
            «Она мэром города была, между прочим» «спасибо» что просветили, и мэром города она была при «проклятой украинской власти» .»
            Та власть была при Януке и она никогда не пролила бы столько крови как новая. Янукович между прочим был кандидат этих условно прорусских областей юго-востока, крыма. Когда практически западные области его скинули при серьёзной поддержке запада, Вы спросили этих людей, согласны ли они? Вы все решили за них.
            ««демонстрирует украинскую гибкость» — уже не лживость, а гибкость?» Лингвист, вам тонкости русского языка надо объяснять? Думаю не нужно.

          • basking shark

            1.»Мешки денег на видео, посмотрите!» — на видео НЕТ мешков денег. полиэтиленовые пакеты с неизвестным содержимым — есть. Поищите в поисковике, как выглядит «инкасаторский мешок» или мешок для купюр. И это будет просто мешок, должны быть сами деньги. на видео нет НИ ДЕНЕГ, НИ МЕШКОВ ДЛЯ ДЕНЕГ, НИ МЕШКОВ С ДЕНЬГАМИ. Инкасаторские машины (преимущественно Приватбанка) использовались как бронированный транспорт украинской армией и нацгвардией, это не секрет и не сенсация. Кстати командир боевиков Беднов он же «Бэтмен» был убит в инкасаторском микроавтобусе — тоже банки грабил?
            «А откуда деньги и почему на месяц позже — сами проресерчите, и расскажите нам плиз. У меня нет ответов на все ваши почему. Я только иллюстрировал то что хотел сказать.» — мне тут изучать нечего, это Вы, а не я, утверждали «Я знаю про Гиркина, но восстание на юго востоке было и раньше и было расстреляно из автоматов укр армией» — так где было расстреляно восстание до 12 апреля? Я утверждаю что на Донбассе и до 2014 была украинская армия, украинские органы власти, украинские правоохранительные органы, украинцы, украиноговорящие, украинские медиа, украинская валюта и т.д. А боевиков-ихтамнетов-заблудившихся-отпускников с оружием из «военторга» — не было.
            2.»Я ответил — по логике Майдана, если очень хочется сменить власть националистическим меньшинством избежав выборов — то можно.» Так как вы слабо представляете положение дел в Украине ( наверное даже хуже чем географию Донбасса) то проясню: «сменить власть» — власть не сменялась, Верховна рада продолжила свою деятельность, местные (районные, поселковые, городские, сельские) советы продолжили свою деятельность, суды продолжили свою деятельность, конституция не менялась, в дальнейшем были проведены выборы (президентские и парламентские),признаные в т.ч. Януковичем (во время видеодопроса в Ростове Янук сам сказал — те кого выбрали пусть управляют (близко к тексту, не цитата) — т.е выборов никто не избегал.
            Но вы опять уходите от ответа. ″им же там надо как-то жить со своей инфраструктурой и в безопасности от обстрелов с Украины» — т.е. если для ДНР/ЛНР надо — то можно?
            3.» исходя из числа жителей Донецкой и Луганской области (7-8 миллионов??)» — НЕТ, менее 7 млн, из них 1,5 млн «внутреннеперемещенных лиц», т.е. беженцев на территории Украины, более того, большую часть Донбасса контролирует Украина, ДНР/ЛНР контролирует не более 1/3 Донбасса.
            «думаю что десятки под сотню тысяч, точной цифры не знаю» — не верю, но в сравнении с «Сейчас ополчение уже организовало несколько сот тысяч человек из местных» уже колоссальная разница,
            4.»Есть Минск который Украина подписала опасаясь потерять Дебальцево» — минск подписала и Россия, и да, Дебальцево по Минску должна контролировать Украина. Так кто не выполняет?
            5.Та власть была при Януке и она никогда не пролила бы столько крови как новая. «Бы»? — история не терпит сослагательного наклонения. Более того, власть так любимого Вами (с чего бы?) дваждынесудимого золотобатонного президента страусов, пролила кровь, после чего Прохвессор благополучно укатил в Россию, где живет в здравии, покое и достатке (вместо того чтоб возглавить так называемое «восстание» своих избирателей). Но это — лирика. А факт в том, что Штепа была мером и при «биндеро-фошиздской» власти после «исхода» «Легитимыча» и никто ее не трогал до захвата Славянска Гиркиным.

          • stranger

            Поскольку Вы, вероятно не можете опровергнуть по сути, вы начинаете цепляться к мелким деталям. Про мешки денег — это произнесли сами собравшиеся там люди на видео, но вам то отсюда конечно виднее. Даже если вдруг это были не деньги, то что солдаты имели право стрелять в безоружных? Солдаты причём не местные, они приехали в город чтобы помешать проведению референдума о независимости и охранять администрацию.
            Как это у вас не было смены власти? Президента без соответствующих по закону процедур импичмента отстранили? Откуда взялся Яйценюк, не напомните, Турчинов временный и/о президента, который и начал АТО, без согласия президента, без консенсуса президента и парламента, Парубий во главе рады откуда там взялся? Все ключевые позиции заняли участники Майдана, потом и люстрация провели, с целью убрать всех людей лояльных бывшему президенту и заменить на всех лояльных себе. Про то что инцидент в Красноярске был после Славянска, я не проверял, спасибо за инфо, по сути ничего не меняет. По остальным пунктам я ответил — отвечайте по существу вопроса, а не придерайтесь к несущественным деталям.

          • stranger

            Турчинов был председателем верховной рады и одновременно и.о. Президента, он единолично, как я понимаю, принял решение о начале АТО, то есть никакого разделения властей, никакого анализа, самое важное решение. А вы говорите власть у вас не сменилась.

          • basking shark

            «По остальным пунктам я ответил «- нет, не ответили. Перестаньте нарезать зигзаги и засыпать ветку симулякрами.
            Вот вам по сути еще раз:

            1.им же там надо как-то жить со своей инфраструктурой и в безопасности от обстрелов с Украины» — т.е. если для ДНР/ЛНР надо — то стрелять можно?

            2.где «восстание на юго востоке было и раньше и было расстреляно из автоматов укр армией»? где расстреляное «востание» до 12 апреля? («восстанием» я понимаю группу не менее пары сотен человек(ну пусть пары десятков — маловато для «восстания», но пойдет)

            «они приехали в город чтобы помешать проведению референдума о независимости» — уже лучше, уже не банк грабить — а может «предотвратить попытку гос.переворота инициированную РФ?» , но уже прогресс, Так Беднов(Бетмен) банки грабил или нет?

            3.Есть Минск который Украина подписала опасаясь потерять Дебальцево» — минск подписала и Россия, и да, Дебальцево по Минску должна контролировать Украина. Так кто не выполняет?

            4.»но вам то отсюда конечно виднее» — нет, что Вы, виднее, разумеется Вам из Москвы!

            5. А теперь ЛикБез для «знатоков» «фошистскобиндеропендосских майданов» по существу:
            а)»Президента без соответствующих по закону процедур импичмента отстранили» — в украинском законодательстве не было (и нет, к сожалению, «процедуры импичмента»), и как вообще можно отстранить того, кто скрылся на территории РФ?(вопрос риторический)
            б)»Откуда взялся Яйценюк, не напомните» — напомню, если Вы имеете в виду Яценюка, то он был депутат 7го созыва Верховной рады (т.е. он законно был «во власти» на момент «майдана», а не телепортировался из пустоты при «поддержке запада», как Вы считаете)
            в)Турчинов временный и/о президента — тоже депутат 7го созыва Верховной рады (тоже законно был «во власти» на момент «майдана», а не материализовался из неоткуда, как Вы считаете.), избран «и/о» легитимной, законноизбранной Верхойной радой.
            г)»Парубий во главе рады откуда там взялся?» — избран председателем ВР законноизбранной Верховной радой 8го! созыва, 14 апреля 2016 года (2016 Карл!)

          • stranger

            2) люди безоружные протестовали далеко от Славянска и Гиркина? Протестовали. Их расстреляли из автоматов — расстреляли. Деньги там были или им какого банка не важно. То что гвардия, а на самом деле подконтрольный только самому себе безнаказанный волонтёрский батальон Днепр, пришлые там и приехали запретить референдум и защитить здание администрации и при этом нагло убили несколько безоружных, да именно так и было. Теперь скажите кого из активистов Майдана встречали автоматными очередями и убивали когда они захватывали администрации в Киеве и по всему северо-западу? На Майдане полиции выдали оружие только когда уже начались обстрелы полицейских и убийства.
            3) что такое Минск в вашем представлении? Это компромис позволяющий Донбассу остаться независимым в пределах Украины и остановить кровопролитие. Под ним стоят подписи Меркель и Оланда, кроме России, повстанцев и Украины. Штаты поддерживают Минск, все поддерживают и Россия тоже. Кто не выполняет политическую часть Минска? Выборы на Донбассе, амнистию и особый статус? Подсказать? Дебальцево как частный случай не имеет не малейшего отношения к выполнению Минска по существу вцелом. Украина по всей видимости хотела остановить наступление на Дебальцево, которое началось раньше подписания, а потом собиралась протянуть время, попытаться отойти от Минска и ничего не выполнять. Такой трюк сработал в первое минское соглашение, но не ещё раз. Дебальцево взяли, это важный жд узел прямо между донецком и луганском вглубине территории Донбаса. Далее, взятие Дебальцево не означало отмену выполнения главного призванного решить конфликт — пакета политических изменений.
            5) по факту Вы заменили все правительство на активистов майдана, прикрываясь люстрацией убрали всех представителей партии регионов лояльных про российскому региону и всех неугодных заменив лояльными себе людьми.

          • stranger

            И такое совпадение Янукович и партия регионов, которых вы вычистили, были кандидатами от про российских Донбаса и Крыма. Вы их спросили?

          • stranger

            «Перестаньте нарезать зигзаги и засыпать ветку симулякрами.» Я вам сказал много раз по существу все что думал, что ещё сказать. Мы действительно пошли нарезать круги

          • basking shark

            «он единолично, как я понимаю, принял решение о начале АТО» — нет, неправильно Вы понимаете

          • basking shark

            «люди безоружные протестовали далеко от Славянска и Гиркина?» НЕТ не далеко. 45 минут на машине от Славянска, это не далеко, и боевики были не только в Славянске но и во многих других городах ( покойный Моторолла вообще в Харькове начинал «косить» под «местного безоружного протестующего»)
            «нагло убили несколько безоружных, да именно так и было» -вранье, не нескольких, а одного, и не факт что безоружного.
            «Теперь скажите кого из активистов Майдана встречали автоматными очередями и убивали когда они захватывали администрации в Киеве и по всему северо-западу?» Активисты Майдана не были иностранными гражданами, не призывали иностранные войска, не вывешивали триколоры, и не призывали к нарушению территориальной целостности, но при этом прихвостни Овоща убивали этих самых активистов.
            «На Майдане полиции выдали оружие только когда уже начались обстрелы полицейских и убийства» — наглое, циничное вранье в попытке оправдать непонятно почему любимого Вами (может он вас тоже поддерживал, как страусов) золотобатонного Янука и убийц из «Беркута», вещайте эту чушь собачью у себя в России. Мазуренко — умер от побоев «Беркута» 22 декабря 2013, Нигоян, Жизневский, Сеник и Бадера убиты еще в январе 2014, т.е. задолго до побоища 18-22 февраля , я не говорю про раненых и покалеченых, лишившихся рук, глаз и т.д.
            Так где обещанное «расстреляное восстание на юго-востоке до Гиркина»? — жду ответа уже 8й раз. — может в Вашей фантазии?

            «Под ним стоят подписи Меркель и Оланда, кроме России, повстанцев и Украины» — опять вранье. Подписей Меркель и Олланда там нет. Подпись России (Зурабов) -есть. Есть подпись Украины (Кучма), посла ОБСЕ, ну и Плотвы с Захером.
            «Кто не выполняет политическую часть Минска? Выборы на Донбассе, амнистию и особый статус?Выборы на Донбассе, амнистию и особый статус?» — хватит нести БРЕД!!! вы в своем уме!!!

            Вот текст «Минска» :

            СНАЧАЛА:

            1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года.

            2. Отвод всех тяжёлых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С»[Комм. 1], «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У»):

            для украинских войск: от фактической линии соприкосновения;
            для вооружённых формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 года.

            Отвод вышеперечисленных тяжёлых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней.

            Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке трёхсторонней контактной группы.

            3. Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжёлого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода, с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и прочее.

            И только ПОТОМ «начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона» и так далее.
            «Дебальцево как частный случай не имеет не малейшего отношения к выполнению Минска по существу вцелом» — вот прям «не малейшего»? — вранье!!! имеет самое прямое отношение (см п.1, п.2. п.3. «минска», особенно п.2) «это важный жд узел прямо между донецком и луганском вглубине территории Донбаса» — да вы что?ну и что? если для ДНР/ЛНР надо — то можно стрелять, захватывать (в т.ч. Дебальцево, т.к. это важный жд узел)? Вы так и не ответили, 8(восемь!) раз перевели стрелки).

            «Украина по всей видимости хотела остановить наступление на Дебальцево, которое началось раньше подписания, а потом собиралась протянуть время, попытаться отойти от Минска и ничего не выполнять. Такой трюк сработал в первое минское соглашение, но не ещё раз.» — «по всей видимости» — по всей Вашей! видимости… Дивный полет фантазии, без коментариев…
            «И такое совпадение Янукович и партия регионов, которых вы вычистили, были кандидатами от про российских Донбаса и Крыма. Вы их спросили?»
            я никого не «чистил» (вы уверены что вопрос ко мне?). Но выскажу мнение: да, их спросили, на выборах они могли проголосовать за любого кандидата (в т.ч. от «Рыгов») А итальянцев про Муссолини и фашистов спрашивали? А немцев про Гитлера и NSDAP (вопрос абсолютно риторический)
            «по факту Вы заменили все правительство на активистов майдана» — Я? Нет, я такого не делал, чесное слово.
            Только для Вас, великого «знатока» «хунтогаличанских-национал-англосаксонских» майданов и украинской политической системы очередной ЛикБез серия 2:
            правительство (КабМин) в Укране избирается, подконтрольно и подотчетно парламенту (Верховна Рада), а Рада избирается на всеобщих выборах (в том числе и жителями Донбасса и (до аннексии) Крыма. И не надо так сильно переживать за партию Рыгионов. Ее представители весьма широко представлены в Раде в виде «Оппоблока», в «Нашего Края» и т.д. (Бойки там всякие, Шуфричи, Новинские, Добкины (2шт) и т.д.) — и злая хунта (как ни страно) не захунтячила и не залюстрячила.

  5. Basel

    Откройте карту гугл.Даже вида сверху хватает,что бы подтвердить выводы авторов.Можете и сами убедиться.Итак-
    Видео номер 6 (гаражи под домом составляют своеобразный рисунок)-ул.Незалежности
    36А. Гаражи южнее дома и особенно контейнер под углом в 45 градусов к ним.Также
    дальняя группа гаражей один из которых расположен под углом 90 градусов к остальным
    трём.
    Видео номер 2 ( Заправка и магазинчик.Огни дома за ними.Автостоянка и здание с разноуровневой крышей за ней.Дорожное освещение)-ул.Кедрина 12.
    Не буду тратить ваше время-кто интересуется сам всё легко проверит.Очень увлекательно, кстати.
    Хочется только отметить,каким ублюдским образом боевики выбрали позицию перед районом Донской.Могли бы проехать хоть немного восточнее(посмотрите карту сами).
    Старые советские грады(у обоих сторон)-не самое точное оружие.Ответка могла задеть многоэтажки(400 метров от позиции) Ашан(200 метров) Школу номер 135,Донецкий Областной Противоопухолевый Центр им. Бондаря, и даже церковь,
    где в присутствии прессы и ТВ отпевали Грека.Совпадение..

    Ответить
    • basking shark

      Щас Вам расскажут, что то что вы видите — это не то что Вы видите, и смотреть надо не там. И все это куплено, и гугл карты куплены, и везде Сорос денег отсыпал, чтоб Украину отбелить, а Россию очернить, чтоб Трампа обмануть и подставить, чтоб они с Вовкой Бототоксным не договорились, а Вы сами скачущий биндеравец, и работаете лично на Порошенко-Потрошенко.

      Ответить
    • stranger

      «Старые советские грады(у обоих сторон)-не самое точное оружие.»
      Так грады и особенно их более поздние аналоги вообще не точное, а площадное оружие. Из задача, если вражеская армия стоит в поле, выжечь все на этой территории, и пехоту и технику и все что подвернётся. Их вообще нельзя применять в жилых районах.

      Ответить
  6. Ирина

    Все бы ничего, вот только этой темы по данному адресу в обсуждениях НЕТ. А те кто описывают о выстрелах живут в Киеве, Днепропетровске, а некоторых вообще страниц не существует. И как верить ????? Достала ложь!

    Судя по комментариям в донецкой проукраинской группе ВКонтакте, занимающейся мониторингом исходящих и входящих обстрелов (см. здесь и здесь), пророссийские сепаратисты постоянно стреляют из Градов с объездной дороги близ гипермаркета «Ашан»:

    Ответить

Ответить

  • (будет скрыто)